Консалтинговое агентство Брэнд Капитал г.Владивосток, тел.: +7(423) 298-70-10

Трудности малого бизнеса и бирюзовые организации. Мысли вслух

Бирюзовые организации

Я пришла к конкретному патриотическому заключению при анализе сложностей внедрения изменений в организациях.

Мои наблюдения копились годами консалтинговой работы с собственниками и руководителями бизнесов, и основываются на изучении психологии индивидуумов и особенностях поведения больших систем.

Наши люди (как модно говорить — русского мира) не хотят вести бизнес по западным стандартам. И это сопротивление, часто ими не осознанное, выливается в отказе от эффективности и в личностном выгорании.

Те, кто в бизнесе по 20 лет, и уже «наелись» рыночности, имеют определённый устоявшийся доход (у каждого свой) и не страдают комплексом неполноценности, который часто выражается в ненасытности деньгами, властью и желании опустить ближнего, часто не стремятся вводить в своём бизнесе изменения. Даже когда эти изменения нужны ещё вчера.

Это выражается в не участии, вялом отстранении владельца-руководителя во внедрении отделов продаж, автоматизации или в чём-то подобном. Придите, сделайте всё за меня, а я так и быть, вам заплачу. Со стороны это выглядит как не желание осваивать что-то новое или тратить силы, личную энергию на отстраивание бизнес-процессов в компании.
Но я думаю, что дело в том, что русскому человеку не хватает высоких смыслов и настоящего творчества.

Западные ценности в виде денег и успешности не проникают глубоко в психику нашего человека, т.к. это слишком скучно и как-то примитивно.

Подавляющее большинство наших людей за пару десятилетий устало от навязанной западной ценности, что круче всех тот, кто кинул и поимел ближнего. Многим нашим не хочется нещадно эксплуатировать сотрудников и отжимать их до предела. «Знаю ТАКИХ экземпляров! гады, а не люди», — скажите вы.

И это правда тоже есть. Но по таким плачут психологи. И даже их жадность, амбиции или жестокость — не результат желания иметь высокодоходный бизнес в западном смысле, а тот «старый добрый всем известный» комплекс Салтычихи, которая вымещала свои личные проблемы на крепостных.

Думаю, что в культуре и ценностях нашей древней Русской Цивилизации, которая тысячелетия жила в мироустройстве общинности и человеческого отношения к другим людям, встроен автоматический механизм самоизлечения и устранения чуждых звериных повадок, пришедших к нам 25 лет назад с развалом СССР.

Читая о бирюзовых компаниях, так хорошо описанных в модной книжке Федерика Лалу, я нахожу в них хорошо знакомые нам общинные артели, которые процветали и в дореволюционной России, и даже в Сталинские времена успели поработать.

Для них важным было КАЧЕСТВО ЖИЗНИ, которое далеко не деньгами и личным успехом определяется. Вот где не было выгорания руководителей от загнанности Я-ОДИН-ЗА-ВСЕХ, от нищеты Высших Смыслов, страхов увода бизнеса и заткнутой совести.

Искренне верю, что наше общество потихоньку меняется, и лет через 10-20 бизнес будет совсем другим, а создающие его люди — более счастливыми, как в многочисленных примерах бирюзовых организаций.

Хочу поделиться e-книгой «Открывая организации будущего» со своими подписчиками.

Подпишитесь на наш блог и получите ссылку на скачивание книги бесплатно.

открывая организации будущего


Поделитесь с друзьями!

Почтовый адрес:

ООО " Агентство "Брэнд Капитал"
+7 (423) 298-70-10
direct@brandcapital.ru
690071 Россия, Владивосток, ул. Пограничная 15А, оф.1
для бухгалтерской службы "Компаньон"

-->