Консалтинговое агентство Брэнд Капитал г.Владивосток, тел.: +7(423) 298-70-10

СМИ о «Брэнд Капитале»

«Бренд — тоже капитал»

Статья в глянцевом журнале «Автогид» 19.02.08

 

Современный бизнес по-прежнему требует немало усилий, знаний и опыта. Но чтобы стать по-настоящему успешным, этого уже недостаточно. Для достижения финансового успеха сегодня необходимы новые, нестандартные, а порой просто неожиданные ходы. Какие? Об этом и многом другом в беседе с руководителями компании «Брэнд-Капитал» Валерией Соловьяновой и Аленой Беляковой.

AG: Давайте для начала разберемся в терминах. «Брэнд» перевода не требует, а вот приставка «капитал» наталкивает на мысль о бизнесе. Это просто рекламное агентство, или все следует понимать несколько шире?

Название «Бренд Капитал» говорит о том, что брэнд должен быть капиталом у компании, либо у конкретного человека. Капитал, который не положишь в карман в виде денег, но с его помощью можно интенсивнее зарабатывать, «делать» деньги и иметь более высокий социальный статус.

AG: В таком случае кто является или может являться вашими клиентами?

Мы работаем с двумя вещами. С одной стороны, с имиджем предприятия, а с другой – с имиджем конкретного человека. Бывают такие виды бизнеса, где имидж руководителя очень важен. К примеру, финансовый, где устойчивость компании и продуктивность ее работы во многом зависит от того доверяют этому человеку или нет. Но всё же нашими основными клиентами являются производители. Причем, местные производители услуг, продуктов питания…

AG: В чем состоит ваша работа?

Люди производят продукты: например, рыбу, молоко или квас. А наша задача состоит в том, чтобы это хорошо продавалось. Мы изучаем рынок с разных сторон и предлагаем маркетинговые решения. Делаем позиционирование услуги, т.е. «ценник» и внешний вид, смотрим сегмент, в котором товар должен «пойти». Очень важно, какая это будет упаковка: под этот сегмент разрабатывается бренд (торговая марка), этикетка, которые дают возможность более успешно продавать и продвигать товар. Соответственно, мы предлагаем и методики продвижения.

 

AG: Можно конкретный пример?

Пожалуйста. К нам обратился производитель кваса. Делает его он очень хорошо, а вот как подавать – попросил помочь. Проанализировали российский рынок кваса и выяснили, что за последние годы «квасные» заводы стали подниматься из руин, рынок уже продвинулся очень сильно. И с каждым полугодием набирает обороты. На это был смысл «ставить». Но! Необходимо выделиться. Мы разработали для них оригинальную упаковку. С индивидуальностью (изогнутая под руку бутылка – прим. авт.). Даже будучи влажной после охлаждения, такая бутылка из руки не выскользнет. Разработали торговую марку, в которую вписано слово «квас», этикетку, провели рекламную кампанию по выводу товара на рынок. И рынок заинтересовался. Но это лишь один вид нашей специализации.

AG: А что еще?

По сравнению с московскими, наши местные производители имеют значительно меньшие бюджеты. Мы упорно работаем, и находим способы и варианты, как сделать, чтобы они могли бы продвигать свои товары.

AG: Можно пример такого нестандартно способа продвижения? Если, конечно, это не коммерческая тайна…

Социальный маркетинг. Как выяснилось, мы одно из первых агентств на Дальнем Востоке, которое умеет делать социальный маркетинг. Тема эта очень интересна и для России, и в мировом срезе. Суть такого маркетинга в социальной компенсации производителя и продавца товаров и услуг обществу.

AG: Как то бы попонятнее…

У нашего владивостокского производителя возникли проблемы в Хабаровске, который не любит пускать чужаков на свою территорию. Задача состояла в том, чтобы этот барьер сделать более лояльным. И мы разработали программу, в которой клиент организует реабилитационную работу для детей-сирот. Причём финансирует эту работу производитель совместно с жителями Хабаровска. Мы рассказали общественности, что производитель от каждой проданной бутылки десять копеек отчисляет в фонд, который аккумулируется под контролем одного из отделов администрации города Хабаровска. Программы согласовываются на уровне городского комитета образования с психологами и руководством детских домов. Все это освещается в прессе. Возникло тройное взаимодействие. С одной стороны, это производитель, с другой – дети детских домов, а с третьей – гражданин, который покупает товар. Но внутри у него возникает чувство, что он не просто его покупает, но и участвует в судьбе детей.

AG: И что получилось в результате?

В результате появилось более приемлемое отношение администрации и существенный рост продаж. Что касается непосредственно социальной помощи, то она уже внесена в официальные планы и утверждена министерством образования Хабаровского края. Очевидны сдвиги в психологическом состоянии детей. А сам производитель настолько проникся идеей социальной компенсации и настолько готов работать в этой системе дальше, что утвердил программу на 2008 год. То, что задумывалось как рекламная акция для продвижения товара, вылилось в программу социальной поддержки.

AG: Т.е. вы еще и бизнесмена «исправили»?

Нет, просто люди зачастую не знают, как это соединить. Есть те, кто приезжает в детский дом, берет номер счета, переводит деньги и просто не афиширует свою деятельность. И не контролирует, что происходит с этими деньгами после. А в данном случае компания не просто оказывает финансовую помощь, но и проводит некие социальные программы, которые являются в России ноу-хау.

AG: Брендинговое агентство… Сегодня во Владивостоке есть еще кто-то занимающийся предоставлением таких же услуг?

Во Владивостоке – нет. Вот четыре года назад в городе было еще две компании, которые позиционировали себя так же. В силу разных причин они закрылись. Конечно, брендинговые услуги, отдельно взятые, рекламными компаниями предоставляются. А вот тех, кто конкретно на них специализируется… Во всяком случае нам обнаружить не удалось.

AG: Что должен включать в себя бренд «правильного» автомобильного предприятия, например, автосервиса?

У этого автосервиса должен быть нужный набор услуг. Это первое. Второе – место, где он расположен — что называется «маркетинг места». Третье, место должно быть забрендировано визуально (окрашено в фирменные цвета, с крупным лэйблом) и привлекать к себе внимание. Четвертое, там должны работать профессиональные люди и об этом должна идти слава.

AG: А вы работали с какими-нибудь автомобильными компаниями во Владивостоке?

Для компании «Ниппон-Авто» мы делали работу, имеющую к брендингу непосредственное отношение. У компании была определенная дата. Они пожелали как-то это событие зафиксировать. И для себя и для своих клиентов. Обратились к нам – что бы такое сделать!? Компания серьезная, и возникло предложение – сделать корпоративный журнал. Мы разработали концепцию этого журнала. Ведь он должен быть интересен людям, которые ждут свои автомобили. Человек должен получить не только рекламный продукт о деятельности компании, но и приобрести некую полезную и развлекательную информацию. Проект получился интересным.

AG: А кто придумывает такие оригинальные ходы?

Мы. Вы знаете, мы бы и рады, чтобы этим занимался кто-нибудь ещё кроме нас. Увы, таких не много. Нужно обладать достаточным опытом, иметь хорошее знание рынка и быстро реагировать на новый продукт. И конечно, нужен креативный талант.

AG: Вы пользуетесь сами теми продуктами или услугами, которые продвигаете? Всегда ли вы искренни, когда утверждаете, что они лучшие?

Ответ очень простой. Мы работаем только с теми, у кого действительно хорошие продукты. Потому что для них легче сделать позиционирование — всегда ясно, за что можно «зацепиться». Именно это лежит в основе всего. И если этот квас (о котором мы уже говорили) сделан по единственной в России технологии, которая позволяет напитку оставаться живым и при этом храниться долго, с таким производителем просто приятно работать. Знаешь на чем можно построить рекламную кампанию. Да и все проекты с качественными товарами долговременные. Выстраиваются многолетние отношения с заказчиком, а это для бизнеса необходимо.

AG: Если возникнет необходимость (а она обязательно возникнет и, надо полагать, очень скоро), с кем из занимающихся автомобилями вам хотелось бы поработать – с производителями, СТО, «продажниками»?

Интересный вопрос! Сейчас на рынок зашли крупные бренды, такие как Мерседес, Форд, Рено, которые продаются под брендами своих автоконцернов. А, к примеру, в Москве ситуация иная. Там крупные автосалоны, имеющие «раскрученное» имя, устойчивое положение на рынке и свой сервис, перекупают права у дилеров. Заходя в такой автосалон, вы можете купить автомобиль любой из известных марок. Причем, есть автосалоны V.I.P.-класса, где продаются супердорогие Мерседесы или Роллс-Ройсы, есть салон для среднего класса, а есть просто большие крытые авторынки. Там можно приобрести машину стоимостью до 50 000 долларов. По большому счету этот магазин представляет собой огромную «Икею», где товар выложен по товарным группам. У нас тоже есть свой бренд – «Зеленый угол». Но сегодня в той каше, что там существует, найти что-то конкретное «под себя» очень сложно. В продуктах питания есть такое понятие «мерчендайзинг» – товары одной группы расположены по маркам производителя, ценовой категории. Такое же понятие для автомобилей никто не отменял. А у нас на сегодняшний день как происходит? «Дальпресс» и… стояние вдоль дороги на рынке.

Московский пример: Кунцевский Автомолл (официальное название торгово-выставочный комплекс «Автогарант»). Там в будние дни работают автосалоны и одна торговая площадка, где представлены автомобили с пробегом, иномарки и отечественные, продаваемые менеджерами салонов и профессиональными продавцами. В выходные работают автосалоны и две торговые площадки, причем на вторую площадку в основном приезжают частные продавцы.

На территории “Автогаранта” представлены салоны официальных дилеров Ford, Skoda, Renault, Hyundai, Daewoo, ВАЗ, ГАЗ, Газель, продающие новые автомобили.

AG: Почему же, по вашему мнению, ситуация не исправляется?

У нас здесь очень мало денег – не те обороты. Но кто-нибудь рано или поздно сделает такое на Дальневосточном рынке. Объединит стихийные рынки Владивостока, Находки и Уссурийска которые прогоняют через себя огромное количество автомобилей. Сделает под одним названием хотя бы два торговых автокомплекса: один для среднего и ниже среднего классов, другой для «випов». И проведет грамотную рекламную кампанию (смеются). Надеемся, они догадаются к кому обратиться за разработкой бренда.

AG: Почему же никто этим не занимается?

Пока гром не грянет – русский мужик не перекрестится. Пока многих наших производителей и владельцев СТО Москва под бок не стукнет, они не пошевелятся. Конкуренция действительно развивает бизнес. И пока не придут мощные конкуренты и не толкнут конкретный бизнес по каким-то параметрам, ничего не изменится. Вспомните, раньше чтобы купить автомобиль в Тойота-Центре или обслужиться, необходимо было записаться, отстоять сумасшедшую очередь. А ведь цены там были просто невероятные! Потом пришли Ниссан, Мерседес, Форд. И что? Все стали дышать друг другу в спину. Когда рядом есть альтернативные марки машин с аналогичным ценником, это подвигает любого на изменение отношения.

AG: В таком случае каковы перспективы у вашего бизнеса на Дальнем Востоке?

Многое будет зависеть от того, какая политика будет проводиться в отношении Дальнего Востока. Ведь брендинг напрямую зависит от развития рынка и игроков на рынке. Приходят московские деньги и бизнесы, местных теснят и просто давят.

AG: Как-то пессимистично прозвучало…

Как есть… С другой стороны, в Москве услуги, которые мы оказываем здесь, стоят гораздо дороже. И к тому же, что бы эту услугу получить необходимо будет привести сюда команду специалистов. Ведь нельзя говорить о рынке, находясь от него на расстоянии девяти с половиной часов полета. Периодически наши крупные предприниматели заказывают работу у московских агентств. За большие деньги заказчик получал примитивные разработки… По принципу «региональный пипл схавает». Не будем показывать пальцами. А ведь «война брендов» идет уже давно…

AG: В «войне брендов» вы какой род войск представляете?

Вы смотрите на проблему, как военный. Мы так не рассуждаем. У нас иной менталитет. На самом деле места хватит всем. Хватило бы ума и творчества это места организовать. Зачем воевать? Это дорого. Дешевле придумать что-то свое, новое.

Pages: 1 2 3 4 5

Почтовый адрес:

ООО " Агентство "Брэнд Капитал"
+7 (423) 298-70-10
direct@brandcapital.ru
690071 Россия, Владивосток, ул. Пограничная 15А, оф.1
для бухгалтерской службы "Компаньон"

-->