Консалтинговое агентство Брэнд Капитал г.Владивосток, тел.: +7(423) 298-70-10

СМИ о «Брэнд Капитале»

«Гости из прошлого. Как исконно-русские продукты обрели «новую жизнь»

Статья в газете «Конкурент». Май 2008

Производители, давшие «второе рождение» традиционным русским продуктам, забытым на длительное время, похоже, не прогадали. На сегодняшний день, объемы продаж в большинстве сегментов, где сделана ставка на «исконно русское происхождение», стабильно растут. Рынок кваса бьет рекорды по темпам роста, а семечки «догоняют» чипсы, и практически обогнали сухарики. Одна из причин популярности – растущий «потребительский патриотизм», и «генетическая» приверженность многих покупателей к вкусам из прошлого.

Первыми, даже не осознав своего вклада в развитие нового направления, задействовали патриотические тенденции квасные производители. Квас – один из старейших русских напитков, а для большинства сегодняшних потребителей – это еще и напиток родом из советского прошлого. Канистры с квасом, в летнее время появляющиеся практически в каждом жилом районе, и очереди покупателей с бидонами – картина, знакомая большинству людей старше двадцати. С появлением в России множества прохладительных зарубежных напитков, в том числе «Коллы» и «Пепси», производство кваса значительно сократилось, практически сошло на нет. «Второе рождение» квас обрел благодаря производителям пива, решившим изготавливать традиционный русский напиток и разливать его в пэт-бутылки. Первопроходцем на рынке кваса стала компания «Очаково». На сегодняшний день в этом сегменте присутствует достаточно много крупных федеральных игроков, кроме того, в большинстве регионов есть и местные производители кваса. По оценке экспертов, в 2007 г. объем квасного рынка составил порядка 45 млн дал, а в 2008 он вырастет на 45-50%.

 

Не традициями едиными

В Приморье два производителя кваса: «Арсеньевский квасной завод» и компания «Зеленые листья». Как считает Валерия Соловьянова, директор агентства «Брэнд-капитал» ( продвижение марки «КвасУра») рост рынка кваса можно объяснить двумя причинами: во-первых, на нем присутствуют достаточно крупные игроки, которые могут себе позволить активное продвижение продукта, а во-вторых, потребитель стал отдавать большее предпочтение квасу в летнее время, так как постепенно устал от продуктов-заменителей, например, лимонадов, газированных напитков и т. д. «Люди хотят попробовать что-то другое. Квас становится приятной альтернативой своим конкурентам – безалкогольным напиткам зарубежных производителей». По словам Соловьяновой, квасная промышленность, еще четыре года назад находившаяся в упадке, сегодня стремительно развивается. Причем, на данный момент квасной рынок характеризуется высокой брэндированностью, поэтому выходить на него нужно с продуктом, сопровождаемым грамотной концепцией: начиная от УТП, заканчивая продвижением. «Место на приморском рынке для новичков еще будет какое-то время, но занять большую долю в продажах не так просто, так как на данный момент в Приморье наступают достаточно сильные брэнды. Изначально этот рынок создавали крупные федеральные компании, имеющие значительные материальные ресурсы и технологии, поэтому уже на этапе становления наметилась конкуренция на достаточно серьезном уровне. Сущность продукта – полезность, натуральность. Кроме того, основные его эмоциональные ценности: верность традициям, национальная гордость. Но, при определении УТП для квасного брэнда не стоит этим ограничиваться, и делать ставку лишь на то, что продукт «исконно русский». Необходимо обозначить, чем продукт под конкретным брэндом отличается от аналогичных, спозиционировать его в выбранном ценовом сегменте, создать имидж. Традиционность – особенность напитка в целом, и она не может быть отличительной чертой конкретного брэнда. Необходимо включить в концепцию характеристики брэнда, в том числе и эмоциональные, интересующие выбранную целевую аудиторию с ее возрастными и социальными особенностями. В некоторых случаях нелишним будет добавить «исконно русскому» продукту оттенки современности».

Как отмечают эксперты, местный производитель сможет конкурировать с федеральными брэндами при наличии грамотной маркетинговой стратегии. И одним из основных «тузов» является «живость» продукта: изготовление кваса не из сухого концентрата, а на основе живых натуральных заквасок. Такие ограничения, как более короткий срок хранения живого кваса и обязательное хранение в холодильнике супермаркета делают невозможной дистрибьюцию крупных федеральных производителей на всю страну. Зато местным предприятиям «и карты в руки» — главное, правильно рассказать об этом покупателям.

Pages: 1 2 3 4 5

Почтовый адрес:

ООО " Агентство "Брэнд Капитал"
+7 (423) 298-70-10
direct@brandcapital.ru
690071 Россия, Владивосток, ул. Пограничная 15А, оф.1
для бухгалтерской службы "Компаньон"

-->