Консалтинговое агентство Брэнд Капитал г.Владивосток, тел.: +7(423) 298-70-10

СМИ о «Брэнд Капитале»

Комментарии в статье «Перепозиционирование: минусы и плюсы».

Газета «Конкурент» Июль 2008

Вероятность провала при переводе марки в более дорогие сегменты очень велика. Валерия Соловьянова, генеральный директор «Агентства «Брэнд Капитал»: «Очень часто перевод марки из низкого в более высокий ценовой сегмент не приводит ни к чему хорошему. А деньги, потраченные на перепозиционирование, оказываются выброшенными на ветер. Здесь многое зависит от того, насколько долго марка существует на рынке и какие усилия были приложены для ее продвижения. Если вывод на рынок сопровождался активной рекламной кампанией и потребитель давно покупает ее как марку эконом-класса, переубедить его и подвигнуть платить больше будет практически невозможно. Есть такое понятие, как первое впечатление при выходе брэнда на рынок, сломить которое зачастую не под силу рекламным кампаниям. Если же марка на рынке не долго, и еще не успела о себе заявить, перепозиционирование может быть успешным. В любом случае, необходимо рассматривать конкретный рынок и продукт, чтобы делать выводы».

По словам Валерии Соловьяновой, существует и обратный ход: когда рынок вынуждает

менять сегмент в сторону понижения. И здесь главное не упустить имидж торговой марки, поскольку это напрямую отразится в падении продаж, хотя качество продукта остаётся прежним. «Часто переход в более низкий сегмент обусловлен изменениями на рынке, например, если количество «уровней» увеличивается, либо появляются игроки с более совершенным подходом к позиционированию. Например, сок «J7» позиционировался в клпссе «премиум», но соковый рынок очень стремительно развивался и появилась большая градация. Так, на рынок вышел брэнд «RICH», с более яркой концепцией, в связи с чем, тот же «J7» без потери в качестве и снижении цены, а скорее на эмоциональном уровне, вышел из «премиума». Это естественный процесс для марки, если ею не управлять специально на удержание в прежнем сегменте.

Иногда бывает, что производитель метил в премиальный сегмент, вышел на рынок, но в чём-то не дотянул. Либо качество не соответствует, либо бюджет на премиальную подачу рынку не соответствует. Тогда есть смысл быстренько ретироваться, пересмотреть позиционирование и цену на продукт, умерить амбиции, т.к. рынок выталкивает непонятно для кого сделанные товары и услуги.

Pages: 1 2 3 4 5

Почтовый адрес:

ООО " Агентство "Брэнд Капитал"
+7 (423) 298-70-10
direct@brandcapital.ru
690071 Россия, Владивосток, ул. Пограничная 15А, оф.1
для бухгалтерской службы "Компаньон"

-->